Главная   Новости   Новости за 2011 год:   Митрополит Калужск...

Новостная хроника Калужской епархии:

Митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную литургию в Свято-Введенской Оптиной пустыни

Митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную литургию в Свято-Введенской Оптиной пустыни27 февраля. В неделю мясопустную, о страшном суде митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную литургию в Казанском соборе Свято-Введенской Оптиной пустыни. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили наместник монастыря архимандрит Венедикт (Пеньков) и братия монастыря в священном сане.

За литургией митрополит Климент совершил хиротонию во диакона насельника обители инока Савватия.

После окончания Литургии было совершено молебное пение перед почитаемой Казанской иконой Божией Матери. Затем митрополит произнес проповедь.

«Сегодня третья подготовительная неделя к Великому Посту, которая посвящается воспоминанию о Страшном суде. В предыдущие недели Церковь учила правильной молитве, мы видели образ покаяния и милосердия Божьего. Теперь же Церковь напоминает о пришествии кончины века, когда придет Сын Человеческий и будет судить по делам каждого. Воскреснут мертвые и встанут перед судом Его правды: одни по правую сторону, другие - по левую. Христос говорил о кончине времен, когда мир в это не верил, тогда мир верил, что вселенная вечна, вселенная бесконечна.

Сравнительно недавно ученые стали говорить обратное. Земля имеет временные границы, есть ее начало и есть ее конец, вопрос для ученых остается только в том, от чего это произойдет. То ли какое-то космическое тело упадет на Землю, то ли произойдет смертоносная война или стихийное бедствие, то ли болезнь уничтожит жизнь на земле. А Господь прямо сказал – это произойдет. Он назвал признаки: в первую очередь, оскудение веры, оскудение любви между людьми. «Восстанет брат на брата, отец на сына, дети против родителей», вот главные симптомы конца времен, таким образом, главным мерилом будет отношение человека к человеку.

В повествовании о Страшном суде Господь говорит: «Я алкал, и вы не накормили меня, Я жаждал, и вы не напоили меня, в темнице был, и вы не посетили меня». Почему же Господь связывает Свой суд именно с делами милосердия? Мы видим, что на западе много занимаются социальной работой, но делают это от избытка, себе уже много – давайте отдадим в голодные страны. Любовь требует подвига, который возможен только при наличии веры, веры во Христа. Мы пережили советское время, когда тоже говорили о единстве, равенстве, братстве всех народов, но тогда уничтожили в сердцах людей веру, и к чему же привела эта проповедь о единстве, братстве?

Как вера в Бога может быть выражена, как вера может приносить добрый плод человеку? Если просто говорить «верю» и не делать дел любви, это будет мертвая вера. Св. ап. Павел говорит: если могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто (1 Кор. 13, 2). Вера и любовь, это две главные добродетели, которые помогают человеку жить. Любовь подлинная и настоящая видит в каждом, кто рядом с нами, человека, которому можно помочь. Помочь словом, помочь морально, помочь ему придти в храм, помочь примером своей жизни.

Ведь сколько рядом с нами людей, которые называют себя православными, но в храм не ходят, не участвуют в спасительных Таинствах Церкви. Не будем говорить о соседях, такие люди есть и в наших семьях. Мы наподобие того фарисея говорим: «Господи, видишь, я хожу в храм, езжу в монастырь, я даже ушел в обитель, а вот он так плохо живет». Надо спросит себя, а что мы сделали, чтобы он жил не во грехе? Что мы сделали для своих детей, когда они были маленькие, чтобы они полюбили Бога, полюбили храм. Господь спросит нас: «Я был с вами и вы мне не послужили, вы не дали одному из меньших моих возможности придти в храм, вы не научили его вере». В этом наш христианский долг – помочь ближнему. Помочь нуждающемуся, помочь и словом, помочь веру обрести, помочь придти к Богу, это наша святая обязанность. И вот тогда, если мы будем прилагать усилия и нести Его слово, проповедуя «Евангелие всем народам», тогда Господь скажет и нам: «Приидите, благословенни Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие, уготованное от сложения мира».

Мы готовимся к Великому посту, в это время Церковь будет особо говорить, напоминать о страданиях Христовых, и мы должны воспринимать это не как просто событие, бывшее в жизни Христа, а как событие, совершенное ради нас. Христос и сейчас ради нас распинается, и мы должны в этом подвиге быть Его последователями, взять свой крест и следовать за Ним. Это дано всем ученикам, на все времена, в том числе и нам – постоянное следование за Христом. Путь следования за Христом приводит в Царство Божие. Господь даровал нам молитву «Отче наш». Мы постоянно читаем ее каждый день, утром и вечером и перед вкушением пищи. Мы должны помнить, что просим в ней: «Отче наш, да приидет Царствие Твое», мы не должны механически повторять эти слова, но реально просить Господа, чтобы Царство Божие реально пришло в нашу жизнь, в наше сердце, а приходит оно только в сердце чистое, сердце любящее, сердце милующее.

Я желаю, чтобы грядущий Великий пост помог нам в стяжании Царства Божьего в нашей жизни, помог нам очистить наше сердце, помог приобщиться Божественной благодати, чтобы духовными очами в день Пасхи Христовой увидеть свет Его воскресения».

Затем владыку митрополита от лица всей братии приветствовал наместник монастыря архимандрит Венедикт. Он поблагодарил владыку за совершение Божественной литургии, рукоположение во диакона насельника обители и высказал слова глубокой признательности в адрес Святейшего Патриарха Кирилла, священноархимандрита Оптиной пустыни «за ту великую радость, за ту великую благодать, которую братия получила в этот день».

Архив новостей

2024
Апрель
пн вт ср чт пн сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Социальные сети

Официальный сайт Калужской епархии
Яндекс.Метрика