В преклонном возрасте, когда ему исполнилось 75 лет, Авраам услышал Божие повеление оставить отчий дом и отправиться странствовать в земли, населенные чужими народами.
Надо видеть за сплошной чередой дел, слов, пожеланий главное – их значение для вечности.
Если для человека не существует вечной жизни как абсолютной ценности, то ему сложно понять смысл страданий.
Вне Эдема вместо покаянного обращения к Богу, мольбы о восстановлении райского общения человечество всецело обратилось к устройству материального мира, начало строить рай на земле без Бога.
Грех повредил способность человека к добру, но не уничтожил ее окончательно. И в падшем состоянии человек способен творить не только зло, но и добрые поступки, которые являются средством достижения праведности.
Даже после грехопадения у человека сохраняется свобода выбора между добродетелью и грехом.
Как только Адам прервал связь с Богом, все творение оказалось ввергнутым в эту трагедию и с тех пор разделяет все горестные последствия грехопадения своего главы.
Ели бы Адам покаялся сразу, он бы остался в раю.
В своих беседах святитель Иоанн Златоуст неоднократно называет смерть великим благодеянием человеческому роду.
После того, как Адам отпал от Бога, и его разум лишился благодати Святого Духа, три составляющие его природы утратили единство и согласованность.
Адам злоупотребляет своей свободой, и тут же благодатная связь с Богом разрывается.
Поздравляю всех с праздником Покрова Владычицы нашей Богородицы!
Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать, что словом «смерть» обозначаются разные реалии.
Отсутствие духовной радости люди стараются восполнить утешениями, которые доступны в материальном мире: они ищут телесных удовольствий и развлечения для чувств.
У каждого из нас только два направления жизни: приближение к Богу через приобщение к Нему и удаление от Бога через приобщение к физическому, чувственному миру, жизнь в отрыве от Того, Кто его сотворил.
Сегодня нам трудно в полной мере понять, насколько безрассудно поступил первый человек. Адам был призван не просто к жизни, а к высокому служению соработника Творца.
Диавол заражает своим духовным мраком всякого, кто вступает с ним в общение.
Единственный запрет в раю был предупреждением Бога о грозившей человеку опасности – о пагубности приобщения ко злу.
Человеку дана возможность решить: восхвалять ли своей жизнью Творца или не делать этого.
Пища, которую имел первозданный человек в раю, – созерцание Бога – является единственным способом обретения бессмертия.
2024 |
Май |
© 2012 Калужская епархия. Все права защищены. Вопросы и предложения присылайте на e-mail.
При использовании любых материалов с данного web-ресурса ссылка на информационно-издательский отдел Калужской епархии РПЦ МП обязательна.