Из eвангельского чтения этого воскресного дня мы узнаем о милостивом государе и лукавом рабе. Царь решил навести порядок в своем царстве и требует от рабов, чтобы они вернули свои долги в казну. И вот перед ним предстает человек, который должен 10 тысяч талантов, то есть по сегодняшним меркам сумму более 10 миллионов долларов, и он не имел возможности вернуть даже часть ее.
Евангельское чтение этого воскресного дня рассказывает нам о том, что, когда Господь спустился с горы Фавор после Преображения, к Нему подошел человек и стал просить об исцелении своего бесноватого сына, который в новолуние «тяжко страдает» и «часто бросается в огонь и часто в воду» (Мф. 17, 15). Человек этот также сказал, что приводил его к апостолам, но те не смогли исцелить страдальца.
Мы помним, что в евангельском чтении прошлой Недели говорилось о том, что Христос совершил великое чудо: пятью хлебами и двумя рыбками напитал около пяти тысяч человек. Евангелие этого воскресного дня продолжает рассказ об этом событии. Это чудо произвело огромное эмоциональное воздействие на людей.
Царь Ирод устраивает пышный пир с разнообразными угощениями по случаю своего дня рождения для именитых жителей Галилеи. Уже все гости пресытились и охмелели. И вот выходит падчерица Ирода Саломия и прельщает его своим танцем. В состоянии эйфории царь «с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит».
Евангелие нынешнего воскресного дня вновь говорит о чудесах, которые совершил Христос. Начинается повествование с исцеления двух слепых, которые «за Ним следовали... и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!». Когда Христос вошел в дом, они «приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать?»
В Евангельском чтении этого воскресного дня говорится об исцелении Христом расслабленного. В те далекие времена не было инвалидных колясок, и человек, который терял способность передвижения, вынужден был лежать. В таком положении находился и евангельский расслабленный.
Верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Ин.1:12).
В этот воскресный день мы отмечаем память святого равноапостольного князя Владимира и день Крещения Руси.
Христос всегда приходит к нуждающемуся в Его помощи человеку, даже если человек находится в безвыходном положении и все от него отвернулись.
В Евангелии этого воскресного дня поднимается краеугольный вопрос отношений Бога и человека – истинной веры в Господа Иисуса Христа.
Жизнь человека не исчерпывается заботой о продолжении рода и созданием прибавочного продукта. Чего же ищет наш современник, каковы его самые заветные чаяния? Мы видим, что грёзы сегодня основательно измельчали, ушла в далекое прошлое романтика построения общества всеобщего благоденствия.
Казалось бы, бурный поток веков далеко унес нас от евангельских событий. Другое время, другая страна, другая культура должны были бы оказаться непреодолимым препятствием для принятия нами самых важных слов в жизни человечества. Но Господь промышляет о каждом из нас...
Господь, возносясь на Небо, повелел Своим ученикам проповедовать Евангелие по всему миру: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». При этом Он отметил, что «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19–20).
"Кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин. 7, 37) – такими словами Христа начинается евангельское чтение в праздник Пятидесятницы. Но о какой жажде говорил Он окружавшим Его людям? Конечно же, не о физической. Как отмечает апостол Иоанн, «сие сказал Он о Духе» Святом.
В одиночестве приходит человек в этом мир, одиноким путником пересекает он и черту смерти. И всем нам ведомо, что в сердце нашем царствует эгоизм. Удивительным кажется при этом само существование семьи, дружеских отношений, социума, Церкви, которое необъяснимо с позиции выгоды каждого отдельного человека. В чем же источник нашего единения: в семье ли, в государстве или в Церкви?
В период библейской истории до разрушения Иерусалимского храма каждый год в праздник кущей при большом стечении народа с великим ликованием совершался обряд возлияния воды из этого источника на храмовый жертвенник – в воспоминание пророчества Исаии «в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис. 12, 3).
В Неделю 5-ю по Пасхе Святая Церковь напоминает нам о беседе, состоявшейся между Христом и женщиной-самарянкой. Многим этот сюжет знаком по картине Генриха Семирадского «Христос и самарянка».
Как удивительно это время от Пасхи до Пятидесятницы! Кажется, вся вселенная пребывает в радостном состоянии: «Воскрес Христос, и жизнь жительствует». Все ожидают нового грядущего события – Святой Пятидесятницы.
Пока те, кто ближе всех при земной жизни Христа был к Нему, разбежались из опасения быть пойманными и убитыми, пока Его первые и верные до момента Распятия ученики, боялись упомянуть Его Имя, женщины пошли ко гробу помазать тело. Их сердца были исполнены любовью ко Спасителю.
Имя апостола Фомы хорошо известно. О нем знают даже те, кто не ходит в храм и никогда не держал в руках Священное Писание. Сомневающегося человека так и называют – «Фома неверующий». Почему же в Евангелии именно этот апостол испытывает и выражает сомнение?
Ночное обхождение храма крестным ходом с зажженными свечами и пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити», уносило нас в то далекое утро Воскресения, когда жены-мироносицы спешили ко гробу Спасителя.
2024 |
Май |
© 2012 Калужская епархия. Все права защищены. Вопросы и предложения присылайте на e-mail.
При использовании любых материалов с данного web-ресурса ссылка на информационно-издательский отдел Калужской епархии РПЦ МП обязательна.